четверг, 6 августа 2015 г.

О ценности обмена опытом

Жизнь имеет свойство дарить нам встречи: иногда приятные, иногда не очень, иногда полезные иногда бессмысленные, иногда короткие, иногда на всю жизнь. Так и в эту поездку в Донецк я навестил старых друзей, знакомых (к сожалению не всех), и к тому же познакомился с новыми ребятами, которые, несмотря на войну, по прежнему преподают там Ёсинкан айкидо. А также ещё одно знакомство, которое, по моему мнению, дало мне, то ради чего я сюда приехал.

По странному стечению обстоятельств буквально за три дня до вылета из Владивостока я увидел в новостях видео с ним, и спустя полтора месяца мне посчастливилось познакомиться не только с ним, но и с его соратниками и подчинёнными. Сергей Десятов, подполковник армии ДНР, командир СПН «Глобус», человек имеющий опыт пяти войн. Результатом нашего общения стала наша совместная статья, посвящённая его идеи подготовки военнослужащих армии ДНР, в скором времени она выйдет в свет. Пока я хочу высказать вслух некоторые мысли.

На День ВДВ Сергей пригласил меня в гости отпраздновать сей праздник в компании с его друзьями. Так что кроме Донецка во время этой поездки, я умудрился побывать в Харцызске и даже в том самом Иловайске. На следующий день планировалась тренировка с его бойцами и заодно немного пострелять, благо такая возможность была (на полегоне).

Посиделки планировались вечером, поэтому мы день провели в общении на тему тренировок военнослужащих. Для меня было большим удивлением, что мы вообще не имели противоречий в этом вопросе, несмотря на разный опыт: у него военный, у меня преподавания боевых искусств. Мой взгляд на проблему был чисто теоретический, так как я не был военным и хоть и имел возможность тренировать военных, но мне никогда не предлагали примерить полную экипировку современного бойца спецназа и попробовать подвигаться в ней. Бронежилет пятого уровня защиты, разгрузка с парой магазинов, ножа, и даже гранаты и в сфере «честно отжатой» у киборгов в аэропорту.

Ну что можно сказать по этому поводу. Начнём с того, что надев только бронник, я вспомнил нехорошими словами всех создателей современных "рукопашных боев спецназа". Для тех, кто в танке – это сарказм. И первая мысль, которая у меня промелькнула – это задать вопрос: «Господа, Вы, бронежилет одевали? Или в стройбате всё время совковой лопатой промахали?» Бронежилет резко сместил центр тяжести вверх, и у меня мгновенно пропало желание отрывать ноги от земли вообще, хотя чисто теоретически можно ударить ногой где-то на уровне колена максимум. Разгрузка сверху только усугубила положение. Собственно одна разгрузка конечно полегче, но со всеми причиндалами не сильно способствует свободе движений. Естественно в подобной «одежде», ни о какой борьбе речи быть не может и уж тем более на земле. Так же примите во внимание, что в той же разгрузке ещё гранаты и любое не осторожное движение может привести к тому, что оба противника превратятся в шахидов.

Каска отдельный вопрос. Человеческая шея начинает явно возмущаться присутствием на голове постороннего предмета весом в полтора килограмма. Вертеть головой сильно не получится. Удар саперной лопатки она может и выдержит и даже осколки держит, но от этого вашей голове будет не сильно легче. Законы физики никто не отменял, и силы инерции сделают своё грязное дело.

Это те неприятные нюансы, которые выявились, как только я на себя всё это отдел. Теперь выводы по поводу самого рукопашного контакта. Немного уточню, в данном случае рукопашный – без огнестрельного оружия. Нож, палка, стул, булыжник, лопатка, фонарик – короче говоря, все, что может нанести вред, в том числе и рука в тактической перчатке. И ещё один момент, я говорю о ситуации, когда оба противника находятся в равных условиях. Здесь мало того что вы очень стеснены амуницией, так ещё и противник в подобном виде имеет весьма ограниченные зоны поражения. Практически кроме конечностей вам поражать то собственно и нечего. Так вышеперечисленные факторы вынуждают вас держать дистанцию, при которой вас нельзя схватить, с другой стороны не дальше, как мне объяснили, чем дистанция, на которой вас может поразить снайпер, прикрывающий ваших противников. Как я уже говорил экипировка, резко ограничивает ваш технический арсенал, оставляя только самые простые действия. Учитывая тот факт, что, даже имея нож, вы вряд ли убьете противника сразу, поэтому в этой ситуации вашего противника даже смертельно раненого нужно принимать в расчёт. И время. Времени на размен ударов и спарринг у вас нет. Есть возможность сходу поразить вашего противника, желательно с первого движения, так чтобы он не смог вести бой.

На следующий день я поучаствовал на занятиях у СПН «Глобус», что окончательно убедило меня в том, что традиционные боевые искусства, как бы это не раздражало адептов современных рукопашных боёв, имеют с подготовкой спецназа больше общего, чем современные новоделы. Одним ударом на повал, одни словом. Но мы, кажется, уже где-то слышали!? Точно! Традиционное будо. Не стоять на месте, двигаться, один удар – один противник, не концентрироваться на одном противнике, не дать свалить себя на землю и т.д. Да они были созданы давно, но они создавались на основе опыта массовых сражений доспешных войнов. Держите вы в руках меч или автомат (в качестве холодного оружия) не большая разница. Конечно, искусство войны сейчас поменялось, а боевые искусства адаптировались под мирную жизнь и спорт, но главное единицей войны так и остался солдат, основа боевых искусств и опыт обучения никуда не делись. 

И чуть не забыл. Все эти простые техники исключают возможность проведения спарринга. Вы просто физически не сможете применить свой технический арсенал в рамках любого спортивного или тренировочного поединка. Хотите не хотите, но тренировки у вас будут выглядеть так же как во почти всех традиционных боевых искусствах: монотонной отработкой одних и тех же действий, каждый день. Самое смешное, что не факт вы это примените свои умения в своей жизни.

Как-то вот так…

Огромное спасибо Сергею и его ребятам за тот маленький но бесценный опыт, который я получил при общении с ними.

г. Донецк, ДНР, август 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий