понедельник, 17 февраля 2014 г.

Мысли вслух (№1)

Помню, как-то в одном из разговоров услышал фразу от одного из отечественных сенсеев – «Ученик не может быть лучше учителя». Очень показательное высказывание. Если следовать этой логике, то каждое последующее поколение учеников и последователей должно быть хуже предыдущего! А можно спросить, а где же здесь прогресс? Как при такой ситуации искусство может развиваться? Да никак! В такой ситуации нет развития, и не будет никакого прогресса. Любое искусство умрёт.

Самое смешное заключается в том, что данные идеи почему-то вбиваются в голову самими сенсеями, байками типа «Я хуже, чем Уесиба-сенсей, потому как никто не может достичь этого уровня». Ученики слыша это понимают, что раз ИХ учитель не смог достичь такого уровня, то им в таком случае не светит достичь даже уровня их сенсея… Одним словом им придётся максимум довольствоваться отражением божественного света великого о`сенсея от лысины их учителя.

Бред! Правда, очень удобно для огромного количества «псевдо сенсеев» в плане зарабатывания денег в эквиваленте условных единиц. Это бред, который позволяет держать паству в узде и даёт стабильный доход. 

Всегда был противником данной идеи… Даже не знаю почему. Я мечтал (и до сих пор мечтаю) о том, что рядом будут как минимум люди, которые мне равны и с кем можно разделить путь (в компании оно всегда веселей), а как максимум хочется, чтобы были ученики, которые стремятся быть лучше, чем ты сам. Иначе, какой смысл в моей работе?

Боязнь того что кто-то тебя превзойдёт – это удел трусов и не достойна звания учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий