суббота, 16 апреля 2016 г.

Ответ профессору Александру Шалманову

Недавно мне попался на глаза такой текст, я полагаю выложенный в качестве рекламы айкидо: 
 «МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА»
О своем отношении к айкидо рассказывает кандидат педагогических наук, профессор кафедры биомеханики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Александр Александрович Шалманов.
АЛЕКСАНДР ШАЛМАНОВ: «Айкидо в отличие от других видов восточных единоборств, единственное, как мне кажется, развивает у детей интеллект. Потому что для его полноценного освоения требуется умение мыслить. Если своевременно и грамотно обучить ребенка всем элементам айкидо, в будущем ему не будет равных по многим показателям.
Дети, в отличие от взрослых, с гораздо большей точностью слышат и воспроизводят иностранную речь, поэтому у них есть все шансы говорить без акцента – их слуховой аппарат имеет высочайшую квалификацию.
В айкидо тоже порой требуется умение реагировать даже на шуршание. Поэтому, тренируя вестибулярный, слуховой, зрительный аппарат ребенка, а затем тактильные и прочие рецепторы, мы учим его работать с этими ощущениями, чтобы он мог управлять опорно-двигательным аппаратом.
В этом смысле айкидо – великолепный вид спорта, потому что обладает невероятным разнообразием движений».
Хочется задать вопрос уважаемому профессору, а на каком основании Вы пришли к выводу, что айкидо – единственное боевое искусство, развивающее интеллект? Согласен, что развивает настоящее айкидо, но с чего Вы решили, что единственное? Я задаю вопрос именно как специалист в айкидо и как человек, который посвятил карате немало времени, да и спорту вообще. 

Я понимаю, что Вы являетесь специалистом в педагогике и биомеханике, но это не делает Вас специалистом в боевых искусствах. И Ваше высказывание весьма некорректно по отношению к другим единоборствам и их представителям. Тем более, что многие наверняка являются вашими студентами. 

Возможно, Вас удивит тот факт, что умение думать, анализировать и принимать решения является одним из главных факторов выживания в бою. У человека, не обладающими этими качествами, шансы стремятся к нулю. Те же качества лежат в основе технического мастерства. 

Слова о том, что айкидо лучше развивает вестибулярный, слуховой и зрительный аппараты, а так же лучше тренирует тактильные и прочие рецепторы, с вашей стороны звучат, мягко говоря, странно. Т.е. другие единоборства не учат осознавать своё тело в пространстве, не учат внимательности, не учат держать дистанцию, не учат чувствовать противников? 

Но я скажу больше, к сожалению, в современном айкидо просто отсутствуют те методики, которые позволяют развивать все те качества, которые в свою очередь развивают интеллект. Отчасти это обусловлено историей создания айкидо, так как в нём они изначально отсутствовали, потому что айкидо рассчитано было на уже опытных людей. А на данный момент с уходом отцов-основателей, имеющих реальный опыт, на их место пришли люди не имеющего его. Для этого достаточно сравнить уровень подготовки, например, 1 дана по карате, кмс по боксу или дзюдо с представителем айкидо. Подавляющее большинство занимающихся айкидо имеют низкий уровень технической и физической подготовки, не говоря уже о морально-волевых качествах. И это в Японии. А что тогда говорить об айкидо в России, где под айкидо выдаются авторские сомнительные миксы в виде различных видов борьбы внешне похожих на айкидо, с таким же сомнительным уровнем. 

О каком развитии интеллекта в данной ситуации может идти речь, если отсутствует сам инструмент развития? К сожалению, Ваше неосторожно высказанное мнение, подхваченное людьми далёкими от спорта, педагогики и боевых искусств, будет способствовать лишь дальнейшее профанации айкидо и даже его деградации. 

С уважением, Казаков Алексей Игоревич (5 дан Ёсинкан айкидо, 1 дан Сётокан карате-до)

Комментариев нет:

Отправить комментарий