четверг, 24 декабря 2015 г.

Сейсинкан - айкидо в контексте русских традиций.

Я часто слышу такой вопрос, точнее мне его передают, видать задать его лично у людей смелости не хватает «Почему Сейсинкан айкидо - российское айкидо?» Назвать вопрошающих идиотами мне не позволяет традиционно русское воспитание, поэтому назову их весьма недалёкими личностями. Начнём как евреи с вопроса на вопрос. А я похож на японца? Видать средний рост, узкие плечи, голубые глаза и светлые волосы во мне явно выдают представителя потомка тунгуса-манджуров, а уж фамилия Казаков выдает во мне истинного амурского самурая. Ну а текущая во мне кровь первопоселенцев-старообрядцев на Дальнем Востоке России явно указывает, что я настоящий японец и поэтому айкидо у меня японское. 

Напомню великим знатокам айкидо, что Морихей Уесиба говорил, что айкидо у каждого своё, а значит у японцев – японское, бразильцев – бразильское, у русских – русское и т.д. А раз я занимаюсь не один и нас достаточно много и все мы граждане России, то моё додзё и моя школа является российской. Конечно, шизанутому на почве федераций и официальных бумажек функционеру, слово «российское» ассоциируется только в контексте «Всероссийская», но я его разочарую – это слово иногда обозначает место нахождение. Было бы странно, что я, живя во Владивостоке, написал бы что это канадская школа. 

Мы знаем бразильское джиу-джитсу (дзю-дзюцу), окинавское или французкое карате, вьетнамское ушу и кубинскую школу бокса, вот только айкидо у нас почему бывает только японским. Хотя и этому есть объяснение. Ну и теперь я от лица всех тех, кто разделяет мои взгляды, обосную позицию: Любой инструктор, тренер, сенсей и т.д. - это прежде всего педагог и его главная задача не столько учить «приёмчикам», сколько прежде всего воспитывать учеников. Боевые искусства – это оружие, что подразумевает под собой ответственность. Нельзя человеку, который морально не готов, давать его в руки. Эта одна сторона вопроса. 

Вторая сторона, заключается в том, что мы являемся гражданами Российской Федерации и задача педагога воспитывать будущего гражданина нашей страны. Воспитание будущего гражданина в рамках чуждой культуры и менталитета, приводит лишь к тому, что, став взрослым, человек не воспринимает свою страну как Родину. Для него она такая же, как и все. Какая разница: Россия, США, Япония, Китай, Германия? Какой долг перед Родиной? Да идите Вы! Мне Япония ближе! Аниме, компьютеры, кендо, нинтендо и т.д. Туда уеду. 

Но это пол беды! Меня поражает слепое подражание чужой культуре. Именно подражание! Потому как данные «педагоги» понятия не имеют о той культуре, которую пытаются насадить своим подопечным. За очень редким исключением, они понятия не имеют ни об истории, например, Японии, ни о религии, ни о менталитете, ни об истории взаимоотношений её с другими государствами. Нет, он конечно читал «Книгу самурая» или «Книгу пяти колец», но на этом все его познания и заканчиваются. Когда подобные люди пытаются через призму своих стереотипов и комплексов привить ученикам понимание какой-то культуры, кроме как преступлением это назвать нельзя. 

Мне, как инструктору, гораздо важнее, чтобы ребёнок был дисциплинирован, собран, сконцентрирован, чтобы у него было развито чувство товарищества, чтобы он думал не только о себе, проявлял уважение ко всем. В этом контексте умение говорить: «Благодарим за тренировку, Алексей Игоревич», гораздо важнее чем умение говорить: «Домо аригато гозаимасита». Айкидо лишь средство воспитания. Это одно из средств воспитания японца в соответствующем духе. Задайтесь вопросом, а зачем воспитывать русского ребёнка в японском духе? Вы кого готовите? Вы же когда садитесь в японскую машину, не изучаете правила, религию японцев, японский язык и т.д. Вы просто берёте и едите, по российским правилам. 

 В додзё Сейсинкан (Сейсинкан рю Ёсинкан айкидо, Сейсинкан айкидо) мы делаем, то, что положено делать педагогу, мы используем айкидо как средство или если хотите инструмент воспитания учеников согласно русской культуре. Ребёнок, который вопреки современной тенденции вместо «ты» научится говорить «вы», а вместо «привет» скажет «добрый день», гораздо дороже очередного чёрного пояса илиочередного дипломчика, полученного на очередной всероссийской ярмарке тщеславия.

По моему мнению, в свете того, что сейчас происходит в системе образования это становится всё более актуально. К сожалению, сейчас на первый план выходит поколение молодых инструкторов, воспитанных уже в современном мире и имеющих ценности далёкие от традиционно русских. Современные «педагоги» воспринимают традицию как балласт, который мешает им «развиваться» и «двигаться в перёд» и отказываются от неё, забывая о том, что традиции – это прежде всего основа нашего менталитета, культуры и национального характера. Отказавшись от этого, они инстинктивно ищут опору и находят её в других культурах. И как итог посмотрите на поведение тех, кто обожает всё, например, американское ну или японское. Я могу сказать, что современные устремление молодёжи и ваххабизм имеют одну основу - потеря своей культуры. 

И напоследок, японцы не лучше не хуже, чем русские - это другой народ со своей историей, культурой, менталитетом и национальным характером. Я занимаюсь айкидо только потому что на Востоке в отличии от Запада сложились условия для создание чётких систем подготовки войнов (не драчунов), которые мы называем школами (стилями и пр.) Меня лично привлекает именно система подготовки, а не японские традиции. Да и не японцам учить русских культуре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий