суббота, 21 февраля 2015 г.

Бизнес и Будо



Очень часто можно слышать фразу типа «Этот сенсей не занимается Будо! Он занимается бизнесом!». Наверное с намёком, что сказавший сам занимается настоящим Будо.

Но, что такое бизнес? Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») или промысел — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Т.е. по сути любой человек который берёт деньги за что-либо уже занимается бизнесом. Даже слесарь у станка и уборщица с половой тряпкой. На самом деле выше сказанная фраза произносится только с одной целью, чтобы показать, что оппонент занимается чем-то плохим и возвысится по отношению к нему.

То, что касается боевых искусств я бы разделил этот бизнес на три категории:

  • 1.       Те, кто продают опыт и знания.
  • 2.       Те, кто продают иллюзии.
  • 3.       Те, кто продают статус (имидж, понты)
Вопрос лишь в выборе. Если второй и третий пункты ещё могут как-то перекликаться и взаимодействовать (по ряду общих моментов), то первый пункт никак. К сожалению, человеческая жизнь ограничена по времени и по возможностям, как бы это вроде бы спорно не звучало. У человека, который набирает опыт и знания в Будо, нет времени набирать знания в менеджменте и шоу-бизнесе или получать «статус», а тот кто решил сделать ставку в шоу-бизнесе и статусе не имеют время на Будо.

Да, статусы и иллюзии выглядят привлекательно, кто же спорит!? Там тусовка, там красивые слова, семинарчики, громкие имена и т.д. В общем всё то, что не хватает человеку, страдающему комплексом неполноценности. Если есть спрос, значит есть предложение…

Вы спросите о тех кто продаёт знания? Они не будут продавать чужие знания, они не будут прикрываться громкими именами. Им по херу на статус и разрез глаз сенсея. Он продаёт свою работу, как и любой слесарь. Всё остальное для него не более чем фарцовщики на рынке.

Но знаете, что главное в современном бизнесе? Бизнесу не выгодно производить долговечный товар! Какой смысл в одноразовом покупателе? Если вы производите столы, значит нужно сделать так, чтобы человек пришёл, например, через два года и снова купил стол или приобрёл обслуживание этого стола.
У вас есть выбор приобрести:

  • Предмет искусства.
  • Брендовую модель, где вы платите тупо за имя. 
  • Хрень, похожую на бренд, по цене бренда, но сделанную в подвале Суй Фунь Хэ.


Опять же это всего лишь выбор. Первый пункт очень дорогой. Не деньгами! Отношениями.  Второй дорогой. Деньгами! Но там нет отношений. Третий? Вы, лох, если купились на него.
Вот собственно и всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий