четверг, 4 декабря 2014 г.

Размышлизмы

Это, наверное, уже тысячное разочарование в айкидо. Снова ощущение полнейшего ступора, со словами ну не идиот ли! В течение пяти лет из семинара в семинар, нам вбивали в головы одно и то же. Про бедра, про руки, про ноги, про тело….. Все время одно и то же. Горькая правда, что пять лет назад я мог бы быть такой как сейчас, а сейчас еще бы лучше, но, как говорится, не случилось. Теперь стоишь, как придурок посреди луга с вопросом, а где дуб? Я же помню, он был!

Возникает вопрос, почему только сейчас ты понял, о чем говорили тогда на семинаре, который был пять лет назад, почему только сейчас ты можешь выполнить тот злосчастный элемент? Почему нам на каждом семинаре говорили, говорили, а ты вроде был там, сидел, слушал, пыхтел. А где результат? А ни хрена. Мы же не работали над этим, может быть когда-нибудь и то очень мало. И вот он результат, НУЛЕВОЙ. Зато пантов, «о, я был на том семинаре, на этом, к нам приезжал один Сенсей другой» и т.д. А толку-то? Какие мы были тогда пять лет назад такими же, и остались, не больше и не меньше. И где прогресс? Да, мы получали цветные полосочки, а какой прикол? Что у меня на полке есть диплом на пояс или что я знаю кучу приемов, но даже не имею понятия какой прием, когда и где использовать, и как его выполнить, когда меня просят совершенно посторонние люди? Меня злит, что нет результата.

Есть еще один вопрос, а где были наши инструктора, которые точно также сидели, делали, слушали Сенсеев. Почему ВЫ нас этому не учили и не пытались, чтоб мы это старались выполнить? Почему Вы не постарались перевести нам, доходчиво, то, что говорили на семинаре, где итак было четко и ясно, как для детей все сказано. Вы же были выше нас уровнем и понимали, что требовал Ваш Сенсей. Знаете как обидно, что ты этому мог научиться уже давным-давно, еще пять лет назад. И если Вы начнете говорить, что ученики Вас не слышат и не хотят понимать, и что они еще не доросли и т.д., то Вы не можете не то, что учить людей, а быть на татами в качестве инструктора. Потому что нет результата! Если он получает свои полосочки, так это не результат. Он не делает того что надо, он не умеет, и даже проблеска нет, тогда для чего у него принимать на экзамен, и даже авансом, он все равно никогда не сделает то что от него требуют, потому что его не научили. Зачем стараться получить, то, что итак дадут рано или поздно? Он не видит разницы между поясами, он не ощущает своего роста. Если это количество приемов, то я против такого.

Дай Бог, что однажды один из учеников такого инструктора подойдет и скажет: «А Вы знаете, мы пять лет назад были намного лучше, чем сейчас. Вам не кажется, что Вы нас чему-то не тому учите»? Но скорее всего не будет такого ученика, так как от него избавятся сразу же, так как он сеет смуту на татами. Он слишком много задает вопросов. Он слишком стал требователен к Вам как к инструктору. И вообще с таким учеником перестают общаться, так как он может научить «плохому» (но причина, конечно же, другая). Он станет изгоем. И у Вас возникнет конфликт с таким учеником. Он Вам станет не угоден. Он ломает всю Вашу систему. И Вам, конечно, жаль Вы потеряли ученика. Вроде толковый такой был, вы в него столько вложили сил и нервов. А он вот так с Вами. Но поверьте, этот ученик Вам готов сказать спасибо. Не будь Вас такого, его бы тоже не было. Он не виноват, что вам не выгодно чтобы ученики становились действительно лучше, потому как они начнут понимать что, по сути, вас самих ещё учить и учить. Да и наличие недоучек рядом, помогает наслаждаться своим «величием». Вы уже всего достиг. И только время покажет, к чему Вы пришли. К прогрессу или наоборот стали только хуже.

Наверно поэтому мы видим кучу черных поясов не соответствующих уровню. И дело не в них. Потому что им изначально внушают, что они чего-то значат и могут. Но однажды наступит момент, когда им придется применить свои знания на практике и что тогда?

Ирина Матузова, инструктор Сейсинкан айкидо, 2 дан Синвакан айкидо

Комментариев нет:

Отправить комментарий