четверг, 22 августа 2019 г.

Опять об айкидо (как обычно)

Много лет назад у меня занимался парень, чуть младше меня самого. Не скажу, что у него что-то хорошо получалось в айкидо, но в данном случае это не важно, важно то что он играл на гитаре. Не просто играл, а у него когда-то была своя группа и он писал свою музыку. Евгений по не многу учил меня играть на гитаре. Собственно, он и высказал идею аналогии между кихоном в айкидо и всеми упражнениями типа гамм и сольфеджио в музыке.

Что меня тогда удивляло, так это то что ему было пофигу на какой гитаре играть. У него самого была гитара, которую мало того, что один раз использовали как «ударный» инструмент, так и пару раз использовали в качестве весла на речке. Мало того, иногда он гитару, которую брал в руки, вообще не настраивал. Играл на ней как есть. Играл всё что угодно: от Бетховена до Высоцкого. Даже после того как он чуть было не потерял на работе левую кисть. Он играл не смотря на то, что связки ещё не были восстановлены и кости держались на титановых вставках. На качестве игры это не сильно сказывалось.

К чему я это. К тому что если вы владеете основами и у вас руки не из одного места, то не важно какой у вас инструмент, вы всё равно заставите его звучать. Если не владеете и руки из…, то даже фирменный, подогнанный под вас, изготовленный хорошим мастером инструмент вам не поможет.

Вот так и в айкидо. Имея в своих руках высоко классный инструмент в виде Ёсинкан айкидо и иже с ним, наши «звёзды» кроме дешёвого блатного шансона сыграть не могут. Вверх их исполнения – пошлая попса. Количество их поклонников обусловлено лишь общем уровнем культуры и образованности нашего общества. Но тут уже ничего не поделаешь…


Комментариев нет:

Отправить комментарий