воскресенье, 4 мая 2014 г.

Продолжения "Навеяно..."


Мы порождение современного мира и естественно пытаемся пользоваться благами, предоставляемыми этим миром. Одно из таких благ — IT технологии. Огромный поток информации, который доступен как на платных, так и бесплатных сервисах. Не обошло это и боевые искусства. Ещё 20 лет информацию по БИ нужно было собирать по крупицам, попадая на редкие семинары, разыскивая не менее редкие книги и просматривая видео очень плохого качества, то сейчас в интернете (и не только) можно найти всё что угодно. Видео сервисы, торренты, информационные сайты, форумы, чаты. Семинары чуть ли не каждый день. Всё это породило новый тип адептов БИ, которые пытаются "учиться" присосавшись к этому потоку информации. Вы их можете увидеть на различных форумах задающих вопросы из серии "А как сделать эту технику?" или выкладывают видео с просьбой прокомментировать или покритиковать.

Можно долго спорить на тему хорошо это или плохо, но "открою тайну" — БИ не возможно изучать при помощи форумов, ютубов и пр. Особенно такое БИ как айкидо. Айкидо возможно научится только при личной передаче. Вопрос даже не в том, что подавляющую часть технических элементов невозможно передать при помощи текста и видео. Попробуйте, например, передать словами, что должен ощущать Уке при правильном выполнении техники со стороны сите.

Конечно сторонники "дистанционного обучения" могут возразить — На видео всё достаточно понятно. Так вот... На видео вы можете увидеть только общую схему перемещений и всё. А техника? А методика постановки этих техник? В конце концов, опять же ощущения. Маай, тайминг, бункай — всё ставится только при личном общении. Извините, но это напоминает изучение секса при отсутствии партнёра противоположного пола.

Не менее важен элемент это отношения ученик-учитель. На форумах вы часто можете прочитать о том, что должен учитель, но вряд ли прочитаете, что должен ученик. Я вас расстрою. Учитель ничего не должен, и вообще никто никому ничего не должен. Если отношения строятся по этому принципу, то они мало отличаются от принципа бизнеса "товар-оплата". Отношения в реальности строятся на принципах веры.

Учитель верит, ученик верит учителю. Учитель если что-то и должен то только самому себе, потому что учитель несёт ответственность за ученика, так как даёт ему в руки оружие, и он должен соответствовать определённым моральным и этическим принципам. И воспитание проходит только по принципу примера. Учитель — пример и ничего более.
Ученик верит, потому что без веры полученные знания не отложатся в его голове. Они будут просто отскакивать от стены недоверия и никакого обучения не будет. Никто вас заставить не сможет делать это. Этот выбор ученика. Ученик может, конечно, расплачиваться деньгами, но главная оплата не деньги, а отношение к учителю. В идеале они похожи на отношения отец-сын, старший брат-сестра и т.п.

Именно этих отношений и стараются избегать интернет деятели. Что сразу разговор превращает с ними в бессмысленный.

Ну, один из самых главных моментов. Это методика. Так как, всякие интернет специалисты, как правило далеки от педагогики и как правило в этом вопросе абсолютно безграмотны, то не могут понять что каждый элемент техники является нераздельной части системы и отдельно от неё не существуют. Как правило, внешне проявившаяся ошибка основывается на целом ряде незаметных неопытному глазу или основывается на не правильном понимании техники и айкидо в целом.

Что говорит об отсутствии системы и методике вообще. В итоге, по сути, этому индивидууму надо ставить технику от самого начала до конца, т.е. он должен стать учеником. Чего собственно он и не желает, прежде всего.
Как бы вам не хотелось, но исключить из процесса обучения УЧИТЕЛЯ, у вас не получится. "Я знаю Кун-фу!" возможно только в фильме "Матрица". Потому как даже если вы и будете обладать информацией. Вне системы породившей её — она бесполезна. "Знаю —- значит умею" ложь чистой воды, правда в "Уметь — значит знать"

Ну и в завершении... Просить человека поделиться знаниями "бесплатно", значит проявлять неуважение по отношению к нему. Я бы даже назвал это хамством. Неуважение к чужому труду, чужим учителям и ученикам. Честно говоря, даже не понимаю каким образом человек с таким отношением может чему-то научится. И уж тем более чему он сможет научить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий