пятница, 15 ноября 2013 г.

Методика преподавания.

Посещая различные додзё можно заметить один примечательный факт: Во время тренировок инструктор даёт техник в хаотичном порядке, по большей части не связанных между собой никаким образом. Ладно если бы техники менялись каждую тренировку, они меняются в течении одной тренировки. Это касается любого додзё, в том числе Ёсинкан (хотя в самом Хомбу ещё лет так 7 назад, такого не было). Мне как бывшему каратисту это было дико, т.к. все тренировки у нас были расписаны по по плану и каждая тренировка имела цель и задачу. Собственно свои тренировки я старался вести именно в таком плане, на сколько хватало моей образованности.

Спустя некоторое время поступив в академию физкультуры и позанимавшись в Японии, столкнувшись с такими замечательными предметами, как теория и методика преподавания ф-ры, педагогика, физиология, механика, биомеханика - я пришёл к выводу что сей вышеназванный способ проведения занятий находится вне плоскости этих наук и с нулевым результатом на выходе. Хотя с точки зрения фитнеса и приятного время препровождения вполне нормально. Занятия физкультурой - это полезное занятие, единственным "но".... Не надо говорить о том, что вы занимаетесь боевыми искусствами! Боевые искусства подразумевают готовность 24 часов в сутки, силу духа и волю, чувство противника или партнёра, спокойствие и уверенность в себе, контроль дистанции и пр., а также то что ваше действия буду автоматические (у вас не будет времени на размышлялки) Извините, но всё это не появится у вас даже через сто лет при занятиях три раза в неделю, даже по полтора - два часа, когда у вас техники меняются каждые 5-16 минут без какой либо цели.

Самое интересное, что ничего изобретать то не надо. Методика преподавания всегда одна, чем бы вы не занимались. Хоть вышиванием крестиком. В нашем случае прежде всего нужно довести технику до автоматизма, т.е. до уровня навыка. Как только вы это сделаете - появиться возможность учится чувствовать противника, т.к. ваша голова не будет занята контролем тела в пространстве. Освоив этот этап вы получаете возможность работать в полную силу и скорость, т.к. вы уверены в том что ваш партнёр успеет отреагировать на ваши действия, и уке уверен что сможет и так далее. Но опять же  без доведённого до автоматизма техники это сделать невозможно. Навык можно получить только одним способом - многократным вдумчивым повторением, когда вы чётко знаете что и для чего вы делаете (как уке так и сите) В противном случае, ваша техника не подымется выше уровня Умения, который характеризуется контролем за каждым действием. Тяжело контролировать своего оппонента, одновременно контролируя себя.

Ещё один момент, по сути, развивая технику до уровня навыка, мы нарабатываем реакцию на определённый раздражитель. Неправильная реакция  - отрицательный результат на выходе. Попытка наработать несколько реакций (техник) на раздражитель, приведёт к тому что ни одна из техник не будет доведена до автоматизма, даже если какой-то гений и сможет это сделать то его мозг взорвётся в попытке выбрать одну из множества "правильных" реакций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий