пятница, 8 января 2016 г.

51 Эмбукай Ёсинкан айкидо. Впечатления участника. (Я уже про него и забыл)

Программа поездки в Японию у меня была очень насыщенная. 28 октября 2006 года в Токио проходил 51-й Zen Nihon Yoshinkan Aikido Embu, а с 3 по 5 ноября 2006 года 9-й SKIF World Championship. Я ехал со своим учителем по Сётокан каратэ-до Лебёдкиным Сергеем Викторовичем (4-ый дан Сётокан каратэ-до SKIF). В связи с тем, что у нас возникли некоторые трудности с руководством сборной команды России по Сётокан каратэ-до, нам пришлось приехать на неделю раньше, чем я собственно и воспользовался для того, чтобы перед Эмбу потренироваться в Хомбу додзё. 

С одной стороны всё очень просто - приходите в Хомбу додзё, платите деньги за тренировки и весь день занимаетесь. 1-2 регулярных класса – один Кэнсю с утра и Кэнсю после обеда, а затем 2-3 регулярных класса вечером. В додзё все предельно вежливы, все улыбаются, стараются всячески тебя поддержать, после этого начинаешь чувствовать себя героем. Но благодаря старшему ути-дэси Такасиме Сабуро мне удалось посмотреть на эти тренировки с другой стороны. 

В первый день меня отвели в кабинет к Кантё сэнсэю Кёити Иноуэ, где я представился согласно японской традиции и попросил разрешения заниматься в Хомбу додзё в течение 10 дней. Затем меня отвели к Додзётё сэнсэю Цутому Тиде, чтобы представиться и, опять же, попросить разрешения заниматься. После небольших наставлений, как правильно себя вести и что говорить, мне разрешили заниматься. Основное правило поведения в додзё – забудьте, кто вы есть и какой у вас пояс. В Хомбу додзё вы новичок и вы еще должны доказать, что вы что-то умеете. 

Занятие идёт час, но поверьте, это только кажется, что час – это мало. Минут через тридцать у вас возникает ощущение, что прошла целая вечность. Татами по жёсткости мало чем отличается от дерева. Еще одна сложность – в зале очень много пожилых людей, с которыми вам обязательно придется стоять в паре. И, что бы вы не делали, как бы мягко не работали, вас всё равно обвинят в грубости техники и применении силы. Уже на третий день я сбил колени в кровь, заработал такое количество мелких травм, какое не получил за всю свою спортивную карьеру. Обрадовало только одно - на третий день моё тело не реагировало на укэми так болезненно, как в первые дни. 

За десять дней мне удалось позаниматься под руководством почти всех инструкторов Хомбу додзё, от самых младших до самых старших. Участвовал в инструкторской тренировке, которую вели Кантё сэнсэй Кёити Иноуэ и сэнсэй Сэйси Тэрада.

Теперь о своих личных впечатлениях. Когда я ехал в Японию, я думал, что раз японцы занимаются в Хомбу, там, наверное, ого-го-го какой уровень! Всё оказалось банально, в Мисогикан уровень знаний базовой техники такой же, как у японцев (у общей массы), даже у тех, кто обладает чёрными поясами. Единственное, надо учесть, что Хомбу додзё обучает, как они говорят, новому стилю. Внешне он практически ничем не отличается от старого, но он ближе к философии айкидо. Если быть совсем точным, то тонкости техник мы компенсируем умением эту технику применить в реальных условиях. Современный стиль несколько теоретический, хотя и основан на практике (это моё субъективное мнение). 

Финалом этих десяти насыщенных дней стал Эмбу. Прежде всего, я благодарен Кантё сэнсэю Кёити Иноуэ, Додзётё сэнсэю Цутому Тиде за то, что они позволили мне выступить на Эмбу и за помощь, которую они мне оказали. Сэнсэю Дэвиду Эйрзу, который учит меня все эти годы. Я горжусь, что смог представить результат его работы на Эмбукай. Сэнсэю Такасиме Сабуро за помощь, за приглашение и за всё то, что он сделал для меня в Японии. И, конечно же, своему уке, студенту инструкторских курсов Сэнсюсэй – Мэтью. 

Айкидо, которое я видел, было разным – от ужасного до просто великолепного. Большое впечатления произвели ученики сэнсэя Такафуми Такэно (школа "Яманаси Ёсинкан") – очень быстрые, техничные, сплочённые. Хотя, тоже самое можно сказать и об учениках сэнсэя Цутому Тиды и сэнсэя Ясухисы Сиоды. Хотя ученики сэнсэя Цутому Тиды оказались более техничные, но не настолько быстрые. Ученики сэнсэя Ясухисы Сиоды очень аккуратные, но менее техничные и менее быстрые. 

Не очень хорошее впечатление произвело выступление американцев. 

Школу сэнсэя Сэйси Тэрады представлял сэнсэй Масадзуми Мацуи. Но высоким уровнем техники отличаются только те, кто равняется на Хомбу додзё, у всех остальных уровень не очень высок. 

Честно говоря, выступать было страшно, слишком большая ответственность, всё-таки, первый представитель Мисогикан и первый представитель России выступающий на Эмбукай. Но количество аплодисментов в конце выступления порадовало. Громче были только при выступлении Кантё сэнсэя Кёити Иноуэ и Додзётё сэнсэя Цутому Тиды. Со слов сэнсэя Такасимы Сабуро, сначала все удивились тому, что кто-то выступает из России, затем никак не могли понять, что такое Камчатка. А после демонстрации ещё удивились и подготовке. 

На следующий день я был удивлён перемене отношений ко мне в Хомбу додзё со стороны инструкторов. Меня начали учить. Ну а на прощанье вручили ещё и подарки. Ну а потом был Чемпионат мира, где мне, к сожалению, не удалось пройти дальше второго круга. Но я проиграл японцу, ученику Набуоки Каназавы, который стал чемпионом.

Вот такой мой дебют в Японии, первая поездка за границу, первый раз в Хомбу додзё, первый раз на Эмбу, первый раз на соревнованиях такого уровня и первые соревнования за последние 8 лет. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий